Советы психолога. Подготовка к экзаменам.

бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4" г.Калачинска Омской области

Сетевичок рекомендует

Советы психолога. Подготовка к экзаменам.
Автор: Administrator   
30.04.2018 05:09

Необходимо подготовиться к экзамену психологически:

- Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие.

- Постараться сначала запомнить то, что даётся легко, а потом переходить к изучению трудного материала.

- В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке.

- Важно соблюдать режим дня: разделите день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.

 

- Организуйте своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало вас во время работы.

- Следите за вашим питанием: оно должно быть трёх - четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами;

- отдавайте предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

- отлично улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

- сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном   переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

- достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему   можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

- успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

- хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие
необходимое мозгу вещество - серотонин.

- Составляйте план своей работы, распределяя имеющееся время по вопросам, которые нужно подготовить.

- Вставайте пораньше и используйте утреннее время для подготовки самых сложных вопросов.

- Повторяйте прочитанный материал не менее четырёх раз.

- Обязательно учите все вопросы, а не отбирайте «на счастье» только часть их.

- Утром и в середине дня бывайте по 30 – 40 минут на свежем воздухе, регулярно в перерывах между занятиям устраивайте физкультурные минутки.

- Используйте «активное», а не пассивное повторение материала, т.е. пересказ его по памяти.

Очень важно выяснить свой ведущий тип памяти (зрительная, слуховая или моторная).

При хорошей зрительной памяти:

- выделяйте специальными знаками отдельные места записей;

- читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках);

- письменно составляйте план ответа;

- используйте сокращённую запись материала;

- составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы;

- выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.

При хорошей звуковой памяти:

- читайте запоминаемый материал вслух;

- если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на диктофон, а затем периодически прослушивайте;

- при чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений,   частей текста;

- можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни;

- изучив содержание вопроса, перескажите его;

- помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

При выраженной памяти на движения:

- используйте повторную сокращённую запись материала;

- не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката;

- попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.

Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.

- важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

Развивайте и отстающие типы памяти.

Непосредственно в день проведения экзамена постарайтесь быть максимально сосредоточенным и спокойным, помните, что экзамен – это не приговор, а временное испытание, с которым вам по силам справиться. Лучше заранее подготовить всё необходимое для экзамена. В начале тестирования внимательно слушайте инструкцию. Вам сообщат необходимую информацию

(как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны! От того, насколько внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования:

- Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться;

- Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь. Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

- Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

 

Ресурс для учащихся

__________________________

Открытый список информационных ресурсов образовательного назначения в Интернет (представлены более 2500 полезных ссылок)

___________________________

Школы России (отзывы, рейтинги, сообщества)

Посетители

Сейчас 101 гостей онлайн

Защита данных

Все материалы на сайте школы опубликованы с согласия сотрудников, родителей, законных представителей.

Статья 152.1 ГК РФ. Охрана изображения гражданина.

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Как создать школьный сайт.